Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

В Академии прошли богослужения Навечерия светлого Рождества Христова

Сочельник перед Рождеством Христовым — один из самых трепетных моментов богослужебного круга. Священство облачается в белые одежды, поются особые песнопения, прославляющие пришествие в мир Спасителя. Чувствуется наступление праздника. И в то же время еще идет пост. Эти события напоминают день Великой субботы: Христа уже нет во гробе, и в то же время мы знаем, что он Воскрес. 

Сочельник — день тихой радости, время, когда человек может молитвенно подготовиться к празднику светлого Христова Рождества. Этот день — некая граница между постом и праздником, временем и вечностью, которую верующие обретают в родившимся Богомладенце Христе.

«Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово родить в пещере неизреченно. Ликуй, вселенная, о том услышав, прославь со Ангелами и пастухами нас ради восхотевшего явиться – Дитя младое, Предвечного Бога» — так Церковь прославляет пришествие в мир Богомладенца. 

5 января, в Навечерие Рождества Христова, вечернее богослужение – вечерню, малое повечерие с каноном и утреню совершил иеромонах Варлаам (Череп). Канон предпразднства Рождества Христова «Волною морскою» 6-го гласа на малом повечерии прочел епископ Звенигородский Питирим.

6 января на утреннем богослужении епископ Питирим в сослужении преподавателей и студентов в священном сане совершил последование Царских часов. Это последование, которое включает чтение 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часов с особыми псалмами, пением тропарей, паримиями, чтением Евангелия и Апостола. 

По окончании Царских часов и изобразительных епископ Питирим совершил вечерню праздника Рождества Христова в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. 

После Евангельского чтения проповедь произнес студент магистратуры Константин Малакаев. Он рассказал присутствующим о том, как правильно приготавливаться к празднованию Рождества Христова:

Сам Бог, Сам Спаситель приходит в мир в образе Ребенка, потому что нет спасения в силе, хитрости и обмане, нет спасения во всей земной мудрости, могуществе и взрослости. И потому, приготовляясь к Рождеству Христову, постараемся возродить в себе эту детскость, которая заглушена в нас повседневными заботами и проблемами, но, продолжающую подспудно жить в душе.

Постараемся новым, свежим взглядом узреть грядущее событие Рождества Христова, воспринять его с детской простотой, непосредственностью и доверчивостью, преодолев наш будничный опыт, наше ко всему недоверие. Постараемся расслышать ребенка, живущего в нас, и тогда радостная тайна пришествия к нам Бога в образе Ребенка станет и нашим достоянием».

По запричастном стихе проповедь произнес игумен Филипп (Жиляков).

Вечерню, малое повечерие с каноном и утреней совершил иеромонах Варлаам (Череп) в сослужении диакона Димитрия Маслова, иеродиаконов Павла (Полевого), Иннокентия (Глазистова). Канон предпразднства Рождества Христова на малом повечерии прочел епископ Звенигородский Питирим.

Царские часы, изобразительны, великую вечерню и Божественную литургию в домовом храме Академии совершил ректор МДА епископ Звенигородский Питирим в сослужении духовенства. Ему сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Никифор (Кирзин), Адриан (Пашин), иеромонах Варнава (Лосев), игумены Мелетий (Соколов), Филипп (Жиляков), протоиерей Сергий Забелич, иеромонахи Феодор (Юлаев), Вячеслав (Сорокин), Фаддей (Прядун), Кассиан (Плоский), Варлаам (Череп), Дометиан (Курланов), Дамиан (Воронов), диаконы Димитрий Маслов, Стефан Мартенюк, иеродиаконы Павел (Полевой), Иннокентий (Глазистов), диакон Евгений Смольянинов.

За богослужениями пели второй академический хор под управлением Виталия Чувилова и третий академический хор под управлением Серафима Мороза.

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας

ΦΩΤΟΑΛΜΠΟΥΜ

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Αναφορά ορθογραφικού λάθους

Το ακόλουθο κείμενο θα αποσταλεί στους αρθρογράφους μας: