«Воскресение Твое, Христе Спасе»: Академия встретила воскресный день за богослужениями
Очень часто человек растворяется своими мыслями в прошлом. Оглядываясь назад, он сожалеет о допущенных прежде ошибках, сетует, что не успел совершить какое-то дело, сказать некое слово, которое бы наверняка изменило его жизнь к лучшему. Однако подчас бывает и наоборот: человек вглядывается в свое прошлое, сравнивает его с настоящим и понимает, что «раньше было лучше». Он мечтает вернуться туда, где, как ему кажется, было намного лучше, в счастливое и светлое время.
Мысли о будущем тоже занимают существенное место в жизни человека. Он нередко простирает свой мысленный взор вперед, в неизвестность и воображает нечто несбыточное, строит, как говорят, «воздушные замки». Однако мысли о будущем могут быть и беспокойными. Неопределенность будущего часто страшит человека, вызывает в нём тревогу и смятение.
И возникает ситуация, когда для полноценного проживания настоящего момента совсем нет времени. Человек живет либо «светлым будущим», либо «светлым прошлым», а настоящее для него — тьма.
Бог хочет, чтобы мы осмысленно, в полноте проживали настоящее, а не оборачивались назад, в прошлое (Лк. 9:62), не беспокоились чрезмерно о будущем (Мф. 6:34). Настоящее, как писал блаженный Августин, епископ Иппонийский, — это неуловимая грань между будущим и прошлым. И эту неуловимую грань человек призван с помощью Божией превратить в широкое пространство, наполненное Божественным смыслом и светом.
Для того чтобы человек смог осуществить эту цель, Господь уготовляет для него Свой Дар — Святую Евхаристию, которая имеет вневременное значение. Евхаристия — это реальность, переживаемая христианами за Литургией. В ней нет ни прошлого, ни будущего, но лишь подлинное настоящее, которое обретается в единстве с Богом.
Ныне Церковь вновь достигла рубеж, за которым следует новая неделя. Чтобы достойно встретить еще одну седмицу, христиане собираются в храме за богослужениями воскресного дня и благодарят Господа за прошедшую неделю, испрашивая благословения на неделю грядущую. Главным событием воскресного богослужения является Таинство Евхаристии, к которому устремляется христианское сердце.
26 августа, накануне воскресного дня, академическое духовенство, студенты и преподаватели собрались за всенощным бдением в Покровском храме, дабы вознести Богу хвалебные песнопения и молитвы. Возглавил богослужение ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл.
27 августа Академия вновь собралась в Покровском храме у Евхаристической Чаши. Возглавил Божественную литургию епископ Кирилл.
По окончании Евхаристического канона владыка совершил диаконскую хиротонию аспиранта 2 года обучения Сретенской духовной академии чтеца Евгения Воронова.
Перед причастием проповедь произнес иеромонах Михей (Копытов).
После Литургии архипастырь обратился со словом наставления к молящимся.
Справка:
За всенощным бдением епископу Кириллу сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), Симеон (Томачинский), игумены Лазарь (Гнатив), Адриан (Пашин), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонах Кассиан (Плоский), иерей Валерий Духанин, иеромонахи Дамиан (Воронов), Георгий (Пименов), Серапион (Залесный), диаконы Димитрий Маслов, Миодраг Радованович, иеродиаконы Пимен (Шеин), Антоний (Стребляченко), Арсений (Салов).
За Божественной литургией епископу Кириллу сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), Симеон (Томачинский), игумен Адриан (Пашин), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонах Кирилл (Сорокин), иерей Валерий Духанин, иеромонахи Михей (Копытов), Георгий (Пименов), Серапион (Залесный), диаконы Димитрий Маслов, Миодраг Радованович, иеродиаконы Пимен (Шеин), Антоний (Стребляченко), Арсений (Салов).
Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας