Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

В праздник Вознесения Господня два студента Академии приняли священный сан

«Адам, где ты?» — вопрошает Господь, обращая эти слова к каждому человеку, ведь все мы — чада Адама и все мы в нём согрешили (Рим. 5:12).

Но удивительное чудо совершается в эти светлые дни. Сын Человеческий приходит на землю, чтобы взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Он ищет Адама, взывает к нему днем и ночью, восходит в горы и спускается к морю, входит в селения и устремляется в пустыню. Своим спасительным глаголом Господь зовет его: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Любовь Божию не может удержать никакая сила, ни время, ни пространство, поэтому Сын Человеческий идет дальше. Спускаясь в самые глубины ада, Он ниспровергает древнее зло, сокрушает ужасную адову твердыню и освобождает узников. Господь нисходит в пустоту и наполняет Собой всё; идет во мрак, чтобы просветить его Своим светом. Здесь Он, наконец, обретает того, кого искал, — венец Своего творения — Адама. 

Заботливо взяв на руки истлевшее человеческое естество, Всесильный Спаситель возводит Адама к свету Своего Воскресения. Христос победно воскресает из мертвых на третий день, исцеляя человека, перевязывая его раны и обóживая его природу.

По прошествии полноты времени Господь возносит во славе Своей Адамов образ, в котором отражается всё человечество — и прежде жившие, и ныне живущие, и грядущие жить поколения; возносит превыше небес и вселяет его в Отеческий Дом, в лоно Святой Троицы. Теперь Адам, а через него и все мы, неразлучно пребывает с Богом, Который сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

И это совершенное единство, как нигде более, ощущается в Церкви, там, где каждый день Господь подает Свои Тело и Кровь всем, кто желает быть с Ним вечно. В нынешний день вся Церковь едиными устами и единым сердцем прославляет Победителя смерти и воспевает Ему победную песнь:

Слава нисхождению Твоему Спаситель, слава Царству Твоему, слава вознесению Твоему, Единый Человеколюбец!»

24 мая, накануне Вознесения Господня, Академия собралась в Покровском храме за всенощным бдением, чтобы прославить чудные дела Божии и вознести молитву Господу. Возглавил богослужение ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл. 

В сослужении академического духовенства архимандрит Венедикт (Князев) совершил праздничную литию и вознес молитву Господу об освящении хлебов для молящихся.

Перед чтением кафизм студент 4 курса бакалавриата Максим Мусаев произнес проповедь, в которой раскрыл слушающим смысл праздника Вознесения Господня и рассказал о том, какое значение это событие имеет в жизни современных христиан.

В день торжества, 25 мая, академическая семья вновь собралась под сводами Покровского храма, чтобы приобщиться Таинству Евхаристии и молитвенно прославить Господа в день Его славного Вознесения. Божественную литургию возглавил владыка Кирилл. За богослужением владыке ректору сослужили епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей и академическое духовенство.

После Херувимской песни владыка Кирилл совершил хиротонию во пресвитера аспиранта 3 года обучения диакона Владислава Пшибышевского. А по окончании Евхаристического канона возвел в сан диакона студента 3 курса бакалавриата Родиона Арсланова.

По запричастном стихе студент 4 курса бакалавриата Илья Филатов обратился к молящимся с проповедью. В своем слове проповедник уделил внимание теме радости, которая отражена в тропаре праздника Вознесения. 

После Литургии архипастыри совместно с академическим духовенством совершили славление Господу у иконы праздника. После чего владыка Кирилл поблагодарил владыку Елисея за визит и обратился со словом наставления к преподавателям, студентам и прихожанам храма. 

Справка:

За всенощным бдением епископу Кириллу сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), Симеон (Томачинский), иеромонах Варнава (Лосев), протоиерей Сергий Забелич, иеромонахи Феодор (Юлаев), Филофей (Артюшин), иерей Валерий Духанин, иеромонахи Кассиан (Плоский), Михей (Копытов), Борис (Зелюченко), Прокопий (Рудченко), диаконы Димитрий Маслов, Николай Гоюк, Владислав Пшибышевский, иеродиаконы Филарет (Зубов), Арсений (Салов), Антоний (Стребляченко), Пимен (Шеин). 

За Божественной литургией епископу Кириллу и епископу Елисею сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), Симеон (Томачинский), иеромонах Варнава (Лосев), протоиерей Сергий Забелич, иеромонахи Феодор (Юлаев), Филофей (Артюшин), иерей Валерий Духанин, иеромонахи Кассиан (Плоский), Михей (Копытов), Борис (Зелюченко), Прокопий (Рудченко), иерей Владислав Пшибышевский, диаконы Димитрий Маслов, Николай Гоюк, иеродиаконы Филарет (Зубов), Арсений (Салов), Антоний (Стребляченко), Пимен (Шеин), диакон Родион Арсланов. 

Богослужебные песнопения исполнили 2-й академический хор под управлением В.В. Чувилова и 2-й смешанный хор под управлением К.А. Алексеевой.

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας