В Елизаветинском зале Академии пройдет открытие выставки «Троице-Сергиева Лавра в русской живописи»
26 февраля музей Московской духовной академии и галерея «Золотой Плес» приглашает желающих на открытие выставки «Троице-Сергиева Лавра в русской живописи», по итогам пленэров 2017-2020 годов. Презентация картин пройдет в Елизаветинском зале Академии.
Мероприятие начнется в 14:30.
Справка:
Пленэр, как метод создания живописного или акварельного пейзажа, стал основой постижения художниками эффектов света и воздуха на природе с той переменчивостью и сменной освещенности и проницаемости воздуха, которые присущи естественной среде. Наиболее высокие результаты в этом процессе достигли импрессионисты. Благодаря их поискам этюд, как первый этап создания живописного пейзажа, приобрел значение самостоятельного произведения. Его значение и ценность в непосредственности восприятия и передачи красками момента увиденного быстролетного мгновения. Художники, связанные с галерей «Золотой Плес», работая в пленэре, стремятся через его метод постижения изменчивости показать зрителю необычную красоту русских храмов и монастырских ансамблей.
Большинство произведений, представленных на выставке, связаны с изображениями Троице-Сергиевой Лавры и ее окрестностей. Архитектурный ансамбль обители преподобного Сергия Радонежского за семь веков приобрел неповторимый облик, объединивший жемчужины зодчества разных эпох и разных стилей, охраняемых как драгоценности величественной крепостной стеной. Его пытались запечатлеть живописцы и графики в XIX — начале ХХ века: с ним связана творческая деятельность М.В. Нестерова, С.Ю. Жуковского, П.И. Петровичева, В.Д. Дервиза, В.А.Фаворского, А.И. Кравченко, А.В. Лентулова, А.А. Осмеркина, Т.А. Мавриной. В XX веке и сегодня — Свято-Троицкая Сергиева Лавра непременная тема в творчестве загорских и сергиево-посадских художников.
Галерея «Золотой Плес» показывает в музейных стенах итоги пленэрных исканий современных художников России. В импрессионистических работах Алексея Гарина, в чувственных, наполненных внутренним светом акварелях Сергея Алдушкина, в разных по стилю, но единых в своем восприятии работах Антона и Анастасии Лобовых, в камерных пейзажах Ильдара Акжигитова, ярких и радостных картинах Яны Зориной, новых находках передачи образа в работах Виктора Орлова, Владимира Пентюха, Александра Ермолаева воплощается многообразие облика архитектурного наследия России.
Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας