Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

В аспирантуре МДА начался учебный год

2 сентября в Андреевском ставропигиальном мужском монастыре в Москве состоялся актовый день аспирантуры Московской духовной академии.

Как и любое событие в жизни духовной школы, актовый день начался с молитвы. Божественную литургию в Воскресенском соборе обители возглавил наместник Андреевского монастыря, заведующий аспирантурой МДА игумен Дионисий (Шленов), которому сослужили преподаватели и аспиранты в священном сане.

После Евангелия (Мф. 23:13–22) наместник обратился ко всем присутствующим с проповедью, в которой отметил, что Господь обличает в лице книжников и фарисеев и тех богословов, которые отдают в своей жизни приоритет внешнему по отношению к внутреннему и не стремятся жить тем, чему учатся и учат.

Самоотверженное и ревностное изучение богословия на основании смирения — подлинный путь, который надо пройти для того, чтобы занятия богословием были предельно полезны Русской Православной Церкви и Отечеству.

После богослужения в актовом зале аспирантуры перед обучающимися выступили преподаватели Академии. Они обратили внимание студентов как на творческий характер научной работы, так и на установившиеся в науке правила, касающиеся написаний кандидатских диссертаций, а также дали практические советы и рекомендации по написанию статей и подготовке к выступлениям на конференциях.

Затем игумен Дионисий (Шленов) прочитал лекцию «Русский мир и его отражение в византийских “Нотициях”». В лекции были подвергнуты критике основные обвинения, сформулированные против понятия «русский мир» рядом современных сторонников «теории первенства» Константинопольского патриарха. Среди этих тезисов — утверждение П. Калаидзидиса о том, что национальное православие — самая страшная угроза для православной веры. В византийских «Нотициях» с XI по XVII в. было отражено триединство «Русского мира», как видно по составу епархий русской митрополии (южные, северные и западные епархии). Передача Киевской митрополии в состав Московского Патриархата в 1686 г. была полной, а не условной, в результате чего было восстановлено историческое единство Русской Православной Церкви. Тема лекции была представлена в широком контексте критики «теории первенства» Константинопольского патриарха, сторонники которой пытаются исказить историю, каноническое право и богословие в свою пользу.

После окончания занятий для первокурсников аспирантуры была проведена экскурсия по Андреевскому монастырю. 

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας