В Академии прошли воскресные богослужения в Неделю о Страшном Суде
Сегодня Святая Церковь вспоминает слова Господа о Страшном Суде. В этот день за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия от Матфея. В нем Христос рассказывает, что должен делать человек, чтобы наследовать Небесное Царство.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Любовь к Богу проявляться через любовь к ближним, поэтому Христос говорит:
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Поэтому всё то доброе, что человек будет делать своим ближним, оправдает его на Страшном Суде. Ведь любовь — это центр всего, это главное, чем должен руководствоваться христианин в своей жизни. Никакие подвиги, дары и знания не смогут ее заменить. Апостол Павел говорит:
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
6 марта всенощное бдение в Покровском храме Академии возглавил архимандрит Венедикт (Князев). Ему сослужили преподаватели и студенты в священном сане.
Перед чтением кафизм проповедь произнес студент 3 курса бакалавриата Вениамин Ползиков. Он рассказал смысл притчи о Страшном Суде:
Само наименование Суда “Страшным” связано с трепетом нашего разума перед тем, что нелицеприятный Судия спросит у каждого человека. В притче Господь обращает внимание слушающих Его учеников на самые, казалось бы, незначительные, обиходные принципы межчеловеческого общения. Что скрывается за словами о помощи голодным и оставленным? Это призыв оказать посильную помощь нуждающимся в ней и проявить милосердие, которое не требует ни аскетических подвигов, ни особенных обстоятельств. Однако именно это и приводит нас в замешательство — нам привычнее соотносить спасение как глобальную цель жизни с действиями как бы “надмирными”: с постами, молитвами, богослужениями и прочим. Однако в этой притче Христос говорит нам, что всё это лишь инструменты, которыми мы должны совершенствовать самих себя для созидания, казалось бы, примитивного — обыкновенной благорасположенности ко всем людям. Таким образом, необходимо усвоить мысль Священного Писания, что не отстраненные от милосердия внешние действия совершают в нас изменения, но внутреннее бодрствование и разумное доброделание — так как Сам Иисус призывает нас накормить голодного, принять странствующего, посетить больного и заключенного».
После чтения Евангелия мужской хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) исполнил песнопение «Покаяния отверзи ми двери». Это покаянное произведение начинают петь с Недели о мытаре и фарисее и заканчивают на воскресной службе пятой седмицы Великого поста.
7 марта архимандрит Венедикт (Князев) возглавил Божественную литургию в том же храме.
Перед выносом Святой Чаши проповедь произнес студент 4 курса бакалавриата Кирилл Курников. Он рассказал об уроках, которые преподает нам Господь в притче о Страшном Суде.
Почему Страшный Суд назван “Страшным?” Безусловно, одна только мысль, что данный Суд решает загробную участь абсолютно всех людей, приводит к трепету и вопрошанию: где окажусь я? Всего же страшнее оказаться ошуюю и услышать страшный приговор Христа: “Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”. Но надо помнить, что там, где есть страх, нет любви. В притче о Страшном Суде Господь учит нас нескольким вещам. Первая из них — это памятование о самом Суде. В бесконечной мирской суете мы забываем о том, что есть конец этой жизни. Мы строим планы на жизнь и все свои силы и надежды возлагаем на людей, но не на Бога. И вроде мы готовы делать добро, но только не здесь и не сейчас. Господь оберегает нас от такой жизни, говоря: “Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий”. Второе, о чем учит нас Господь, — это то, что вера без дел мертва. Поэтому важно полюбить ближних делами, потому как не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?».
Справка:
На всенощном бдении песнопения исполнил мужской хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и женский хор под управлением Ксении Алексеевой. За Божественной литургией песнопения исполнил мужской хор под управлением Виталия Чувилова и женский под управлением Ксении Алексеевой.
Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας