Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

В Академии прошли воскресные богослужения в Неделю о блудном сыне

16 февраля Церковь вспоминает Евангельскую притчу о блудном сыне. 

Неделя о блудном сыне – это предпоследняя Неделя перед началом Великого поста.

У отца два сына. Младший просит долю наследства. Отец отдает сыну его долю, и тот отправляется в чужую страну: развлекаться и тратить свое имение. Со временем у него заканчиваются деньги, и он ищет работу для выживания: пасет свиней и с ними же питается. Такое существование наводит его на мысль о возвращении в родной дом:

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Младший сын приходит домой и раскаивается в своих поступках. Отец с радостью принимает его и говорит слугам, чтобы они закололи упитанного тельца для пира. Ведь сын «был мертв и ожил». Это не нравится старшему брату, который с детства безропотно помогал отцу:

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».

На что отец отвечает:

Сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Отсюда следует, что Господь с радостью принимает кающегося грешника. Каждый может попасть на пир Небесного Отца. Только для этого нужно вернуться домой и искренне раскаяться в своих поступках. Митрополит Сурожский Антоний писал об этом так:

Для пира закалывают откормленного тельца; этот пир — пир Воскресения, уже пир жизни вечной, трапеза Агнца, пир Царствия. Сын, который был мертв, ожил; он, потерявшийся в земле чуждой, в безвидной пустыне, как говорится в начале книги Бытия, вернулся домой. Отныне сын в Царстве, потому что Царство это — Царство Любви, Царство Отца, Который любит его, спасает, восстанавливает и возвращает к жизни».

Также за всенощным бдением поется 136 псалом «На реках вавилонских». Из псалма мы узнаем о страданиях еврейского народа в вавилонском рабстве. 

Израильтяне лишились своего отечества после проигранного иудейского восстания в 598 году до н.э. Церковь толкует псалом как плач об изгнании Адама и Евы из Небесного Иерусалима — Царства Небесного Отца.

На реках Вавилона, там мы сидели и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, среди него, повесили арфы наши. Там пленившие нас требовали от нас слов песней; и притеснители наши – веселия: пропойте нам из песней сионских. Как мы споём Господню песнь на чужой земле? Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забудет меня моя правая рука, пусть прилипнет к гортани язык мой, если не вспомню тебя, если не будет Иерусалим причиной радости моей».

15 февраля епископ Звенигородский Питирим совершил всенощное бдение в Покровском академическом храме. 

За богослужением проповедь произнес студент 4 курса бакалавриата Максим Набойщиков. Он сказал о важности покаяния:

Главное для нас, братия и сестры, – последовать примеру блудного сына при первом же возможном случае: устремиться в отчий дом, зная, что Отец, так скучавший по своему чаду, Сам, еще издалека, выбежит навстречу и бросится ему в объятия. Кто еще, как не родитель, знает своих детей, знает их наклонности и поведение и знает, как это уврачевать, лишь бы его чадо было с ним. Каждый из нас – чадо Божие, которого Отец Небесный ждет в любой момент, только бы мы обратили свой взор к Нему».

Воскресным утром епископ Питирим в сослужении преподавателей и студентов в священном сане совершил Божественную литургию в Покровском академическом храме.

После Евхаристического канона ректор Академии совершил диаконскую хиротонию студента 3 курса бакалавриата Захара Савельева.

По запричастном стихе проповедь произнес студент 1 курса магистратуры Сергей Санаянц. Он призвал верующих не бояться искать Бога:

Иногда, для того чтобы по-настоящему познавать смысл жизни, нам надо выйти из состояния душевного равновесия, состояния внешнего покоя, и начать искать: а вдруг мы, при всей видимости благочестивой жизни, на самом деле на стране далече. Мы чаще всего ищем “устойчивое промежуточные состояние. В нем мы находим спасение от чувств изгнания, пустоты, не обретая, однако, желанной полноты бытия” (Чарльз Тейлор “Секулярный век”). Поэтому надо стараться искать во Христе, ибо Он есть “полнота Наполняющего все во всем” (Еф.1:23), надо стараться искать в ближнем, в его боли и страдании, потому что оно есть и страдание Бога. Тогда, будем надеяться, мы отыщем дорогу домой».

По окончании Божественной литургии епископ Питирим обратился к молящимся с напутственным словом.

Справка:

Всенощное бдение в Покровском академическом храме совершил епископ Звенигородский Питирим. Ему сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумен Герасим (Дьячков), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонахи Феодор (Юлаев), Вячеслав (Сорокин), Дометиан (Курланов), иерей Виталий Шелестенко, иеромонах Варлаам (Череп), диаконы Димитрий Маслов, Стефан Мартенюк, иеродиакон Иннокентий (Глазистов), диаконы Евгений Смольянинов, Вячеслав Масин, Симеон Семёнов, Александр Сергеев. 

Божественную литургию в домовом храме Академии совершил ректор МДА епископ Звенигородский Питирим в сослужении духовенства. Ему сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Герасим (Дьячков), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонахи Феодор (Юлаев), Вячеслав (Сорокин), Дометиан (Курланов), иерей Виталий Шелестенко, иеромонах Василий (Мусса), диаконы Димитрий Маслов, Стефан Мартенюк, иеродиакон Иннокентий (Глазистов), диаконы Евгений Смольянинов, Вячеслав Масин, Симеон Семёнов, Александр Сергеев, Захар Савельев.

За богослужениями пели второй академический хор под управлением Виталия Чувилова и третий академический хор под управлением Серафима Мороза.

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας

ΦΩΤΟΑΛΜΠΟΥΜ