Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Учащиеся 3 курса регентского факультета МДА исполнили песнопения за Божественной литургией знаменным распевом

27 февраля в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника учащиеся 3 курса регентского факультета Московской духовной академии исполнили песнопения за Божественной литургией знаменным одноголосым распевом.

Особенность исполняемых песнопений в том, что они поются по двоезнаменникам, которые представляют собой расшифровку крюковых рукописей 17-18 веков Соловецкого и Кирилло-Белозерского монастырей.

Знаменная служба стала практическим результатом изучения студентами предмета «Основы знаменного пения», на котором изучались традиции древнерусского певческого искусства под руководством преподавателя Ю.М. Лемясевой.

В качестве головщиков — руководителей знаменного клироса — стали учащиеся 3 курса регентского факультета Московской духовной академии Александра Черкасова, Татьяна Антипова, послушница Елизавета (Трушкина).

Участницы богослужения, учащиеся 3 курса регентского факультета рассказали о знаменном пении:

Анастасия Толокнова:

Знаменная служба — самое настоящее,что отрывает от всех забот, заставляя сосредоточиться на молитве без суеты и спешки. Безусловно, такая практика —  огромный замечательный опыт, который, впитав здесь, мы понесем с собой дальше: в маленькие деревеньки и большие города».

Елизавета Конягина:

Служба, конечно, была очень необычная, потому как мы привыкли петь многоголосные песнопения. Когда по храму раздалось первое единое звучание «аминь», я почувствовала насколько это торжественно, хоть и все поют в один голос. Несмотря на раннее время, служба прошла для меня очень легко и радостно. Я была рада принять участие в Богослужении».

Татьяна Антипова:

Выступать в роли головщика так же непривычно, как и молиться в храме под знаменное пение. Не скажу, что управлять подобными песнопениями легче или труднее, но чувствуется, что музыкальные штрихи могут не так строго соблюдаться, как в многоголосии. Смыслу слов легче занять своё главенствующее место, как это и должно происходить в духовных песнопениях».

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας