Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Студенты Академии пообщались со учениками Сергиево-Посадской школы №19

19 ноября в рамках Рождественских чтений прошел Единый классный час. Более 30 студентов Московской духовной академии пообщались с учениками общеобразовательной школы №19 Сергиева Посада.

Занятия проходили у учеников с 1 по 11 класс. Семинаристы рассказали о вере в Бога на войне. Об участии духовенства в боевых действиях, о духовном окормлении воинов. Напомнили о необходимости хранить память подвига советского народа над фашизмом и быть достойными своих героев.

Впечатлениями о посещении семинаристов поделилась заместитель директора по воспитательной работе Лариса Поршакова:

«Вы передаете, может, небольшой, но жизненный опыт. Вы же не просто ученики из другой школы или светского университета, вы студенты Духовной академии. Поэтому, дети видят в вас людей иного плана, иного устроения. У нас проблема в том, что родителям некогда заниматься с детьми, и всю ответственность за нравственное и духовное воспитание они перекладывают на школу и учителей. Получается, что мы сами помогаем детям ориентироваться в вопросах нравственности и духовного образования.

С миссионерским отделом Московской духовной академии мы сотрудничаем уже около 15 лет. Они всегда нам помогают. Я слышала мнение одного классного руководителя о том, что дети без презентаций, без интересных картинок сидели и слушали семинариста с “открытыми ртами”».

Учитель начальных классов Светлана Забродина высказалась о проведенном уроке:

Такие встречи очень полезны. Дети должны увидеть другое мнение, услышать молодых людей, которые имеют конкретную точку зрения. Ребята очень много знают об истории города, страны и дают не сухие знания из учебника, а настоящие и глубокие знания о людях, об истории с позиций верующих людей. Для детей это крайне интересно и полезно. Они начинают задавать вопросы, которые мы, учителя, не ожидаем от них. Например, сегодня задавали вопросы, касающиеся предательства и героизма, которые дети, может быть, боялись или смущались мне задать, как учителю. Понятно, что эти вопросы их мучают, ведь они идут изнутри. С ребятами, которые пришли и от души поговорили с ними о серьезных вещах, дети более откровенны. Причем бывает так, что уже после занятия ученики по одному подходят и задают беспокоящие их вопросы, – это очень ценно. Поэтому я рада, что семинаристы к нам приходят».

Впечатлениями о миссионерском походе поделился студент п.о. кафедры филологии Александр Терентьев: 

Сегодняшний день с самого утра обрел смысл. Потому что прийти в школу для беседы с ребятами – это значит приобрести гораздо больше, чем отдать. Даже если мы приходим и беседуем с позиции учителя (а от этого очень трудно отстраниться) – всё равно есть обратная связь, и ребята влияют на нас самих. Особенно, если это первоклассники, а именно с ними мне посчастливилось сегодня разделить единый по всей России классный час. Мы поговорили о подвиге – о том, что нас больше всего впечатляет в героях Великой Отечественной войны и на что нам стоит постоянно равняться в нашей жизни. Сказали и о том, что самопожертвование преображает душу человека так, что в своем сердце он может встретиться с Богом. Этой главной встрече в человеческой жизни мы и посвятили большую часть урока. Ребята и девчонки живо участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы и спрашивали об интересном для них. Конечно, внимание детей – это отдельная тема. Смотрящие на тебя с пониманием глаза – это самая большая радость».

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας

ΦΩΤΟΑΛΜΠΟΥΜ

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Αναφορά ορθογραφικού λάθους

Το ακόλουθο κείμενο θα αποσταλεί στους αρθρογράφους μας: