Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Ректор МДА совершил воскресную Божественную литургию в попразднство Богоявления

Божественная литургия — это возможность прикоснуться к реальности Бога, которая вне рамок времени и пространства. Участвуя в литургической молитве и приобщаясь Святых Христовых Тайн, человек становится причастником вечности, сотрапезником Христа. В Литургии та́инственным образом открывается опыт, который позволяет нам приобщаться Божественной жизни и уподобляться Христу, приобретая те же чувствования, что в Нём.

Архимандрит Софроний (Сахаров) писал об этом опыте так: «Дух Святой нам ниспосылает парадоксальное благословение: опытное познание состояний Иисуса Христа в мерах благоволения Отца о нас. Мы со Христом и на Тайной Вечере, и в Гефсимании, и на судах Каиафы и Пилата; мы разделяем с Ним несение Креста после изнеможения от пыток и истязаний, — богооставленность и сошествие во ад. И в этом следовании за Христом — наш крест, но реальный и Богу ведомый. Когда же нисходит на нас Несозданный Свет, тогда сообщается нам радость воскресения, и ум наш созерцает Господа возносящимся туда, откуда пришел Он (Ин. 6:62)».

Накануне воскресного дня, 21 января, в Покровском храме Московской духовной академии духовенство, возглавляемое ректором епископом Звенигородским Кириллом, совершило всенощное бдение. За богослужением молились преподаватели и студенты.

22 января, в сам праздничный день, владыка ректор возглавил Божественную литургию. Ему сослужили преподаватели и студенты в священном сане. В нынешний воскресный день Церковь чествует память святителя Филиппа, митрополита Московского, поэтому за богослужениями исполнялись песнопения и в его честь.

На сугубой ектении были вознесены прошения об Отечестве и его воинстве. После ектении была прочитана молитва о Святой Руси.

На антифонах владыка Кирилл постриг во чтеца и возвел в чин иподиакона студента 2 курса бакалавриата Андрея Федосеева, а после Евхаристического канона рукоположил его в сан диакона.

Проповедь перед причастием произнес игумен Мелетий (Соколов). В своем слове отец Мелетий обратил внимание слушающих на базовые понятия христианской аскетики, такие как «покаяние», «плоть», «дух», а также указал на средства, которые могут помочь человеку покорить плоть духу и через это стяжать истинное покаяние. Среди этих средств — пост, молитва, чтение Писания и трудов отцов Церкви и, наконец, совершение добрых дел. Однако, как заметил отец Мелетий, сам человек своими силами не способен приобрести покаяние и подчинить плоть духу, ибо всё это есть дар Божий, который дается только лишь тем, кто имеет смиренное сердце.

После Литургии со словом к молящимся также обратился владыка Кирилл.

Справка:

За воскресным всенощным бдением епископу Кириллу сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), Симеон (Томачинский), игумены Герасим (Дьячков), Мелетий (Соколов), иеромонах Варнава (Лосев), иереи Валерий Духанин, Димитрий Барицкий, иеромонахи Кассиан (Плоский), Дамиан (Воронов), Михей (Копытов), Георгий (Пименов), диаконы Димитрий Маслов, Николай Гоюк, Миодраг Радованович.

За воскресной Литургией епископу Кириллу сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), Симеон (Томачинский), игумены Герасим (Дьячков), Мелетий (Соколов), иеромонах Варнава (Лосев), иереи Валерий Духанин, Димитрий Барицкий, иеромонахи Кассиан (Плоский), Дамиан (Воронов), Михей (Копытов), Георгий (Пименов), диаконы Димитрий Маслов, Николай Гоюк, Миодраг Радованович.

За богослужениями пели хоры под управлением К.А. Алексеевой и К.А. Букуровой.

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας