Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Ректор МДА посетил репетицию Сретенского бала

3 февраля в Дворце культуры Сергиева Посада прошла репетиция Сретенского бала, который состоится в конце месяца. На репетиции присутствовали ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим и директор МУК «ДК им. Ю.А. Гагарина» А.В. Вохменцев.

Сретенский бал состоится 23 февраля и станет совместным мероприятием Академии и Администрации города. Как и в прошлом году, он будет благотворительным — собранные средства пойдут на лечение Натальи Бобровой, супруги преподавателя Московской духовной академии иерея Павла Боброва. Матушка Наталья, мать троих детей, борется с острым лимфобластным лейкозом.

После приветственных слов распорядитель бала — студент 2 курса бакалавриата МДА Александр Карпов познакомил участников с правилами бального этикета XIX века:

Все участники бала приходили на бал в парадном виде: для кавалеров было принято носить фрак, смокинг или парадный мундир, неотъемлемой частью являлось обязательное наличие белых перчаток. Дамы и девушки одевались в платья соответствующие дресс-коду бала и моде. Как правило платья шились на один бал и могли быть белого цвета или пастельных тонов. К платью подбирались перчатки. Прическа рекомендовалась скромная, но шея должна была быть открытой. Бал сопровождался особой манерой поведения, не допускалось громко смеяться и вести себя вызывающе в обществе. Нельзя было показывать, что вы не в духе или чем-то недовольны. Уместно было веселое и любезное выражение лица».

Когда участники образовали пары — началось обучение полонезу, который будет открывать торжественное мероприятие. Также участники репетиции изучили различные фигурные вальсы и польки.

За мероприятием наблюдал ректор Академии епископ Звенигородский Питирим. Владыка прокомментировал корреспонденту свое отношение к таким мероприятиям:

«Каково Ваше отношение и какое Ваше мнение по поводу этого мероприятия?

Если бы у меня было бы плохое отношение, я бы не благословлял это мероприятие. Отношение у меня к этому мероприятию положительное. Имея приходской и епархиальной опыт управления, я считаю, что такие миссионерские мероприятия очень важны. Мы, православные верующие, в лице нашей молодежи показываем свой лик — и мирские люди видят молодые, чистые, целомудренные, красивые, непорочные лица. Это очень важно. Одно видение этого лика является проповедью. И делаем мы это в привычном светском формате, не по-фарисейски, не с надменным сознанием, что мы “не такие, как прочие человецы” — а в форме красивого бала.

В чем значимость данных мероприятий для студентов МДА?

Для самих участников, казалось бы, какого-то особого значения это не имеет, потому что понятно, что это мероприятие не духовное, оно душевное, но тем не менее они тоже должны чувствовать какую-то свою причастность миру. Они же не монахи, которые вышли от мира. Они хоть и верующие, но всё же мирские люди, даже если они будут священниками, они всё равно будут соприкасаться с миром. Они должны познавать мир, они должны понимать язык этого мира, чтобы их проповедь тоже была в свою очередь понятной, иначе они не смогут обращаться ко внешним людям с благой вестью. Есть и чисто практические цели – православная молодежь может знакомиться на таких мероприятиях друг с другом. Это знакомство может потом перейти в свадьбу. Это тоже замечательно. Ребята здесь могут развиваться душевно, эстетически и физически. Даже то, что они научились танцевать, в этом плохого ничего нет. Они приобщаются к культуре танца – это тоже воспитание. 

Можно прояснить ситуацию для нашего поколения, в чем различие между клубными танцами и таким балом?

Я думаю, что различие в самой обстановке. Антураж имеет очень большое значение. Мы начинаем с чего? – с того, что этот бал в честь праздника Сретения Господня. Мы посвящаем это конкретному евангельскому событию — уже чисто духовному. Таким образом, мы вектор своих мыслей направляем к Богу, потому что мы вспоминаем это событие, этот праздник. Сама чувственная сфера в этот момент подчиняется духу, и вся атмосфера вокруг этого события тоже одухотворяется. Мы не скатываемся на плотской уровень, хотя в этом действии и плоть участвует, и чувства участвуют, и в то же время всё это подчинено духу и направлено к Богу, потому что мы вспоминаем божественное духовное событие. А в клубе этого совсем нет. Там, наоборот, этот вектор перевернут в направлении плотских страстей и ниже — в сторону инфернальных глубин, поэтому там часто происходит бесовщина. Это совершенно противоположное направление. Это опасно и греховно. Эти вещи важно различать, потому что они диаметрально противоположны по вектору воздействия на человеческую природу.

Приемлемо ли будущим пастырям Церкви вообще праздно проводить время?

Это не праздное времяпрепровождение, потому что праздное – это бестолковое провождение времени, бесполезное, что опять же греховно. Я не считаю это праздным. Нужно  воспринимать это как миссию, с одной стороны. А с другой — как событие, при котором мы вспоминаем Бога. Мы памятуем о Боге и здесь, ибо знаем, что это не просто бал — это Сретенский бал».

Закончилась репетиция ближе к девяти вечера. Уставшие, но в прекрасном настроении кавалеры проводили дам домой. Впереди у ребят новые репетиции.

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας

ΦΩΤΟΑΛΜΠΟΥΜ