Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Преподаватель МДА Т.В. Пантелеева успешно защитила кандидатскую диссертацию в МПГУ по методике преподавания церковного пения

20 февраля в диссертационном совете, созданном на базе Московского педагогического государственного университета, состоялась защита кандидатской диссертации Т.В. Пантелеевой на тему «Освоение церковных песнопений в духовных вузах студентами заочной формы обучения с использованием дистанционных технологий».

Председатель диссертационного совета — доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор А.В. Торопова.

Секретарь диссертационного совета — кандидат педагогических наук, профессор М.С. Осеннева.

Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры музыкально-исполнительского искусства факультета музыкального искусства Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Г.П. Стулова. 

Ведущая организация — образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».

Официальными оппонентами выступили:

  • руководитель научно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры цифрового образования Института информационных технологий и технологического образования И.Б. Горбунова;
  • доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры теории музыки научно-композиторского факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского В.В. Медушевский.

Теоретические положения и методические разработки диссертационного исследования Т.В. Пантелеевой вошли в содержание учебной дисциплины «церковное пение» по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» (заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).

Созданный Т.В. Пантелеевой электронный курс по дисциплине «церковное пение» был внедрен в учебный процесс в 36 духовных образовательных организациях.

В справке о внедрении результатов исследования, данной Учебным комитетом Русской Православной Церкви для предоставления в диссертационный совет, говорится, что «предложенная Т.В. Пантелеевой структурно-функциональная модель освоения церковных песнопений с использованием дистанционных технологий не только помогла существенно повысить уровень владения церковными песнопениями выпускников духовных образовательных организаций, но и позволила оптимизировать учебный процесс, систему контроля знаний и оценки результатов обучения студентов, улучшить качество педагогического взаимодействия, а также поспособствовала поддержанию положительного эмоционального фона студентов во время образовательного процесса, повышению мотивации и внутренней потребности к освоению церковных песнопений в их дальнейшей профессиональной деятельности».

Решением диссертационного совета по итогам защиты Т.В. Пантелеевой была присуждена научная степень кандидата педагогических наук по специальности «Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)».

Пресс-служба МДА