Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Епископ Феодорит совершил воскресные богослужения

5 и 6 декабря в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит совершил воскресные богослужения.

Сегодня Русская Церковь чтит память благоверного князя Александра Невского.

Святой князь одержал немало военных побед, которые определили дальнейшее развитие государства. Его имя вошло на страницы Российской истории, однако кроме прекрасных качеств полководца, воинской доблести и отваги он прославляется Святой Церковью как поборник православной веры.

«Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, блаженне Александре, яви бо тя Христос, яко некое Божественное сокровище Российстей земли, новаго чудотворца, преславна и богоприятна. И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию, во псалмех и пениих радующеся славим Господа, давшаго тебе благодать исцелений, Егоже моли спасти град сей, и державе Российстей богоугодней быти, и сыновом Российским спастися».

Вечером 5 декабря епископ Звенигородский Феодорит совершил всенощное бдение в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. 

Утром 6 декабря епископ Феодорит совершил Божественную литургию в том же храме.

В Покровском академическом храме всенощное бдение возглавил архимандрит Платон (Игумнов), а Божественную литургию — архимандрит Венедикт (Князев).

После Евхаристического канона проповедь произнес проректор по воспитательной работе иеромонах Вячеслав (Сорокин). Отец Вячеслав рассуждал на тему счастья и каким должно быть отношение человека к богатству:

Современный мир описывает счастливого человека так: он должен быть красивым и здоровым, прекрасно образованным, богатым и успешным во всех своих начинаниях. Он должен быть свободным от любых предрассудков, ограничений, верований и открыт ко всему новому. И если человек достиг всего этого — его можно назвать счастливым. Сегодняшнее евангельское чтение о неразумном богаче показывает образ успешного человека. Он смог не только приумножить богатство, но очень разумно и рачительно им распорядиться. Но одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий. Священное Писание предупреждает каждого из нас: “Богатство аще течет, не прилагайте сердца”. Тем самым оно сравнивается с водой. И, во-вторых, каждый предупреждается об опасности поклонения золотому тельцу. Человек должен владеть и распоряжаться богатством, а не богатство владеть и распоряжаться человеком. Но евангельский богач поступил наоборот. Богатство завладело его сердцем, поробатило его волю, и он захотел употребить это богатство для удовлетворения своих страстей и потребностей. Он употребил дар Божий в погибель себе. Ведь каждому из нас Господь дал бесценный дар жизни. И каждого привел из небытия в бытие. Каждый может насладиться красотами этого мира и благами. И в свое время Господь каждого спросит, как мы употребили Его благо и бесценные дары. Употребили ли мы их на себя или закопали в своем сердце. Или же увеличили во сто раз и потратили для своих ближних. По слову блаженного Августина, только в Боге душа может найти покой. Поэтому, проходя поприще этого временного жития, будем богатеть в Бога и помнить, что счастье измеряется не количеством того, что имеет человек, а наличием в сердце тепла и любви».

Справка:

Песнопения в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника исполнил женский хор под управлением К.А. Тарелкиной. В Покровском храме Академии за всенощным бдением песнопения исполнил мужской хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), а за Божественной литургией — мужской хор под управлением Сергея Попадинца.

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας

ΦΩΤΟΑΛΜΠΟΥΜ