Μόσχα, Σέργκιεβ Ποσάντ, Λάβρα, Ακαδημία

title image

Академия собралась за первой Литургией Преждеосвященных Даров

Бог непостижим для человеческого разума, глубины Его божественной премудрости недоступны человеческой мысли. Священное Писание метафорически описывает божественную неприступность, недосягаемость понятием «мрак». Господь благоволит обитать во мраке (1 Цар. 8:12), подножие ног Его — мрак, сень и покров Его — мрак вод, облаков воздушных (Пс. 17:10, 12). Во мрак вступает боговидец Моисей, чтобы лицезреть Бога.

В то же самое время Писание свидетельствует, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5); Он одевается светом, как ризой (Пс. 103:2). Он есть истинный Свет, просвещающий всякого человека (Ин. 1:9–10).

На первый взгляд здесь явно присутствует противоречие, однако оно парадоксальным образом разрешается святоотеческой мыслью. В послании святого Дионисия Ареопагита к диакону Дорофею есть удивительные слова:  

Божественный мрак есть тот неприступный Свет, в котором живет Бог».

Действительно, в поисках Бога, в желании встретиться с Ним лицом к Лицу человеческий разум погружается в божественный мрак, тогда как сердце зрит в этом мраке неизреченный свет, который освещает жизненный путь человека.

Сегодня, в дни Великого поста, христианское сердце устремлено к истинному Свету. Оно желает стать причастным Ему, желает быть наполнено Им. Потому оно с надеждой восклицает:

Ты, Господи, мой Свет, пришедший в мир, Свет святой, обращающий из мрака неведения воспевающих Тебя с верой».

Утром 1 марта, в среду первой седмицы Великого поста, духовенство, преподаватели и студенты Московской духовной академии собрались за первой в учебном году Литургией Преждеосвященных Даров в Покровском академическом храме. Возглавил богослужение ректор епископ Звенигородский Кирилл.

Проповедь по запричастном стихе произнес студент 1 курса магистратуры Павел Водолага. Свое слово проповедник посвятил изъяснению некоторых особенностей Литургии святителя Григория Двоеслова и их богословскому осмыслению.

Справка:

Богослужебные песнопения исполнили мужской хор под управлением В.В. Чувилова и смешанный хор под управлением К.А. Букуровой. 

Γραφείο τύπου της Θεολογικής Σχολής της Μόσχας