Московская область, г. Сергиев Посад, Лавра, Академия

Не знаю, как другие, а я над собою замечаю, и замечаю очень явственно, что мгновение принятия Святых Даров внутрь себя имеет великую силу над душою. Как-то всё становится мирнее, теплее, мягче! Душа любвеобильнее и радостнее!
Только бесконечный Бог может наполнить бесконечную человеческую душу. Только Господь наш Иисус Христос может помочь нам в таком состоянии и дать нам истинную духовную радость от встречи с Ним и подлинное бытие.
Христос трудится для каждого из нас каждый день и не вспоминает ни многих благ, которые Он уже сотворил, ни тех ран, которые Он получил взамен.
Евангельский призыв означает несение малого креста, напоминающее несение орудия смертной казни в древнем мире. Но можно понять его и в смысле несения Креста Христова. Это призыв Христа Спасителя к христианской жизни.
Нельзя остановить мгновение, даже самое прекрасное и неповторимое. Нельзя остановить ход времени, даже самого святого. Чем-либо прекрасным, духовным, святым возможно наслаждаться только в тот момент, когда оно происходит.
Николай Константинович помнил о словах преподобного Иоанна Дамаскина - высоких словах о целях философии, что «она есть уподобление Богу в возможной для человека степени», и, конечно, о том, что «начало всякой философии есть удивление».
Вечен только Господь, а люди живут и умирают, непрестанно призываясь в вечную жизнь. Но блаженны умирающие те, кто следовал в этой земной жизни за Христом, ибо главное предназначение человека – служение делу Божию на земле.
Многие знают, что его электронная почта содержала слово «богомысл» (bogomysl). Он именно так себя и ощущал. В это богомыслие он стремился рождать тех, кто этого желал. Всякому, кто был готов, он открывал свое сердце, и открывал искренне.
Крест есть торжество исполнения закона Божьего; несение Креста – это исполнение воли Божией, несмотря ни на какие препятствия и трудности. Именно так понимал Свой Крест Христос, и именно так призван каждый христианин понимать свой крест.
Молчание – это основа молитвы, которая есть «беседа ума человека с Богом». А в беседе мы не только высказываемся, но и выслушиваем то, что хочет сказать нам собеседник. Таким образом, молчание очень важно для нашей беседы с Богом. Потому что именно когда мы молчим, мы можем услышать то, что Бог говорит нам.
Церковь предлагает нам замечательные инструменты - тишину и молчание - именно во время Великого поста, когда мы, наконец, останавливаемся и смотрим на свою душу: не заразилась ли она какой-либо болезнью, являемся ли мы все еще образом Божиим?