Moscow region, Sergiev Posad, Lavra, Academy

Publications

Второй брак не может быть полным образом своего великого первообраза – таинственного союза Христа и Церкви.
Не раз можно встретить это красивое и емкое высказывание в творениях святителя Григория Богослова. В нем и мысль о скоротечности жизни человеческой, и намек на цикличность бытия людей.
Зачем держать в Академии явных атеистов? Почему не выгнать их? Сословность духовенства, кастовая замкнутость – великое зло.
Не знаю, как другие, а я над собою замечаю, и замечаю очень явственно, что мгновение принятия Святых Даров внутрь себя имеет великую силу над душою. Как-то всё становится мирнее, теплее, мягче! Душа любвеобильнее и радостнее!
Если атеист не верит в Бога и не чувствует Его – это еще не значит и не может значить, что Бога нет и все должны быть безрелигиозны, как и он.
Люди с искренней верой в святость своего дела Церкви теперь особенно нужны. Церковь распростерлась по всему миру. А много ли имеет она высших церковных училищ?
Сегодня, вспоминая особенные страницы нашей истории, избавление Москвы и России от поляков в 1612 году, мы видим явное свидетельство победы человека над смутой в своей душе. Видим пример той самой молитвы, которая наполнила сердца людей мужеством и отвагой.
«Не чувствую призвания», «недостоин» – в словах этих заключается противоречие заповеди послушания и смиренномудрия. Суждение о твоем достоинстве и недостоинстве принадлежит Церкви.
«Поездка на миссионерскую практику в Архангельскую область представлялась чем-то таинственным и романтичным», - своими впечатлениями о поездке поделился студент Александр Лебедев.
Многие из отцов Церкви выражение «хлеб наш насущный» понимали в духовном смысле; и указывали при этом на обычай христиан приступать к Святым Тайнам ежедневно.