В Московской духовной академии прошли воскресные богослужения
22 и 23 января в Московской духовной академии прошли воскресные богослужения. За ними верующие почтили память великого русского святого XIX века святителя Феофана, затворника Вышенского.
Святой Феофан оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Во время своего затворнического подвига он написал важные духовные книги и ответил на множество писем своих духовных чад и всех, кто нуждался в совете. Наиболее значительные труды — «Письма о христианской жизни», перевод «Добротолюбия», «Толкование апостольских посланий», «Начертание христианского нравоучения».
Святителя Феофана Затворника причислили к лику святых в 1988 году. Своими многочисленными духовными книгам он повлиял на множество людей и подарил Церкви практические указания в деле христианской жизни, одно из них — «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
22 января в Покровском храме Московской духовной академии архимандрит Иларион (Форкавец) возглавил всенощное бдение. За богослужением ему сослужили преподаватели и студенты в священном сане.
23 января архимандрит Иларион в сослужении клира академического храма возглавил Божественную литургию.
Во время заупокойной ектении молились о заслуженном профессоре Московской духовной академии К.Е. Скурате. Сегодня исполняется 40 дней со дня его смерти.
После пения причастного стиха проповедь произнес иеродиакон Савва (Таций). Он рассуждал о покаянии:
О покаянии мы читаем во множестве духовной литературы, мы часто слышим в проповедях о необходимости покаяния, все прихожане нашего академического храма знают, что по расписанию в притворе на первом этаже за полчаса до начала богослужения начинается исповедь — Таинство покаяния. Но к чему призывает нас Господь в Евангелии словами о покаянии, не опоздать на исповедь перед Литургией или в точности согласно списку из брошюры по подготовке к исповеди перечислить свои грехи?
Если обратиться к греческому языку, то можно увидеть дословное значение слова «покаяние» (от греч. μετάνοια (метанойя)) — перемена сознания, переосмысление, прозрение. То есть полное обращение ко Христу, обращение всей своей жизнью, в центре которой становится Бог, изменение себя в соответствии с Законом Божиим. Покаяние — это ответ на призыв Христа последовать за Ним и стать Его учениками.
Справка:
За богослужениями песнопения исполнили смешанные хоры под управлением К.А. Тарелкиной и К.А. Алексеевой.
Пресс-служба МДА