![title image](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/0002.jpeg)
В Академии прошел вечер хоровой музыки, посвященный Н. Дилецкому
В Московской духовной академии прошел камерный вечер хоровой музыки, посвященный Николаю Павловичу Дилецкому — музыкальному просветителю, ученому, педагогу, композитору, мастеру партесного письма второй половины XVII века. Перед собравшимися выступил ансамбль первого курса факультета церковно-певческого искусства.
![](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/0001.png)
На вечере студенты рассказали о творческом и жизненном пути Николая Павловича. Осветили его теоретические труды, содержащие прогрессивные взгляды в теории музыки, композиции и изложении приемов концертного сочинения, стилистике музыки нового направления.
![](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/0561.jpg)
В качестве иллюстрации яркого самобытного стиля самого Н. Дилецкого были исполнены избранные песнопения из циклов «Служба Божия» (четырехголосная литургия) и «Воскресенский канон» (пасхальный канон на восемь голосов). Специально для вечера переложение некоторых песнопений канона для 4-голосного хора осуществлено Анной Штокгамер и Екатериной Жировой.
Творческий коллектив, исполнивший произведения Н. Дилецкого, состоял из учебной подгруппы студентов 1 курса. Идея проведения просветительского вечера зародилась из знакомства студентов с хоровым письмом композитора на одном из предметов образовательной программы факультета под руководством преподавателя Т.В. Пантелеевой.
![](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/0575.jpg)
Подводя итоги, Татьяна Владимировна рассказала, что освоение разнообразных хоровых стилей является одной из форм работы на уроках в учебном процессе факультета. Указала на пользу для самих исполнителей подобного рода музыки: погружение в эпоху, проникновение в особенности стиля через выявление типичных приемов и принципов изложения в той или иной интонационной форме обогатило их новыми знаниями и поспособствовало творческому поиску адекватных исполнительских приемов хоровой техники. Также она отметила, что сам процесс подготовки произведений Н. Дилецкого благотворно повлиял на студенческий коллектив как в профессиональном отношении, так и в коммуникативном.
![](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/2h6a8419.jpg)
В завершение вечера декан факультета игумен Лазарь (Гнатив) поблагодарил Татьяну Владимировну Пантелееву и ее подопечных за проделанную работу, обоюдную заинтересованность, неравнодушие и живой энтузиазм, позволившие принести добрые плоды и порадовать слушателей необычной, весьма непростой в техническом отношении и интересной программой.
![](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/0582.jpg)
Указав на неоднозначную оценку личности Н. Дилецкого, его музыкально-теоретических, композиторских изысканий современными медиевистами и особенно ревнителями древнерусских богослужебно-певческих традиций, он также отметил, что их изучение, практическое освоение имеет важное дидактическое значение, позволяет учащимся глубже и основательнее познакомиться со стилистическими особенностями, исполнительскими приемами, эстетическими воззрениями, музыкальными предпочтениями непростой и во многом переломной для судьбы русского богослужебного пения эпохи и в конечном итоге глубже понять ход исторического развития русского церковного пения во всём его разнообразии и полноте.
![](https://mpda.ru/wp-content/uploads/2022/05/0585.jpg)
Справка:
Организаторы вечера:
ведущие: Мария Крючек, Алена Курдова, Екатерина Жирова;
исполнители музыки Н. Дилецкого: учебная подгруппа 1 курса факультета церковно-певческого искусства МДА: Анна Штограмер, Ольга Хан, Александра Панченко, Александра Смирнова, Мария Крючек, Ксения Шарепина, Екатерина Жирова, Алена Курдова, Семен Ружавинский;
регенты: Анна Штокгамер, Екатерина Жирова;
презентация: Вероника Юденко;
афиша вечера: Арсений Середа, студент 3 курса иконописного факультета МДА;
художественный руководитель: Татьяна Владимировна Пантелеева.
Пресс-служба МДА
[justified_image_grid preset=c1 flickr_user=164238858@N03 flickr_photoset=72177720299270031]