Московская область, г. Сергиев Посад, Лавра, Академия

title image

Представители Академии приняли участие в VI Рупышевских чтениях в Москве

26 января в Москве, в Историко-культурном центре «Открытие», состоялись VI Международные Рупышевские чтения, посвященные жизни и духовному наследию протоиерея Понтия Рупышева (1877–1939), а также основанной им уникальной церковной общине в селе Михново в Литве, которая продолжает свое существование и в наши дни.

Работа чтений началась с заупокойной литии по почившему подвижнику.

От Московской духовной академии выступил доцент кафедры истории М.В. Первушин с докладом на тему «Dialogus cum Deo» («Диалоги с Богом»). Его сообщение было посвящено основной составляющей жизни протоиерея Понтия Рупышева — молитве. «Пребывание в… молитве… мне близко и сродно, — делится в своем дневнике отец Понтий, — я ясно сознал и пережил душой и духом, что мое назначение в жизни молитвенное». Эта составляющая важна и для каждого христианина. Бог не может быть лишь «вспомогательным средством» в наших земных делах, указывает нам отец Понтий. Беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, но ее главным содержанием. 

М.В. Первушин постарался на основании дневников отца Понтия собрать и описать его богословские представления о молитве как самом важном деле христианина, сформулировать и охарактеризовать его основные взгляды на нее.

Также в чтениях принимал участие студент 2 курса магистратуры МДА диакон Владислав Юрченко, который выступил с докладом на тему «Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского и протоиерея Понтия Рупышева о молитве. Общие положения».   

В данном выступлении были отражены общие мотивы в становлении праведного Иоанна Кронштадтского и протоиерея Понтия как великих молитвенников, а также схожесть в их учении о молитве. 

Опираясь на дневниковые записи, письма и свидетельства современников священнослужителей, диакон Владислав рассказал, в чем выражалось «единство духа» между двумя пастырями, о котором говорил сам отец Понтий. В первую очередь оно достигалось в едином стремлении к созерцательной жизни, выраженной в непрестанной молитве, постоянном памятовании о Боге, в аскетических установках и в полном погружении в литургическую жизнь.

Пресс-служба МДА