31 декабря,в канун Нового года, в Покровском академическом храме после вечернего богослужения ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим совершил молебен на новолетие.
За богослужением молились преподаватели и учащиеся Академии, прихожане храма и паломники.
Перед молебном ректор обратился к собравшимся на общую молитву. Епископ Питирим сказал о том, как воспринимать Новый год православным христианам:
…Этот праздник со временем оброс мифическими образами, языческой символикой, но, если обратить на него более пристальное внимание, то надо задуматься, откуда он происходит и почему он объединяет все народы. Наверное, этот праздник возник на заре человечества. Он нас возвращает к временам творения мира, временам создания человека; к временам, когда человечество было в детском возрасте. Что-то детское и непосредственное присутствует в этом празднике. Отсюда желание наряжать елку, зажигать огни, собираться всей семьей вокруг праздничного стола. Так, возможно, он и праздновался всегда, и через тысячелетия дошел до нашего времени. Есть в этом что-то греховное, или нет ничего греховного? Споры продолжаются по сей день, но это как раз тот случай, о котором говорит святитель Григорий Богослов, что если мы ошибемся в таких вопросах богословия, то тем самым не согрешим, потому что празднование Нового года не касается дела нашего спасения. Это не догмат, а обряд и обычай. Даже если мы здесь будем не правы, то это не грешно.
Не грешно справлять Новый год, но грешно согрешать как-либо, а само празднование Нового года – это нейтральное событие. Мы должны наполнять его своим, христианским смыслом, наполнять молитвой, что мы и делаем, когда служим новогодний молебен, когда мы совершаем Божественную литургию ночью. Это тоже некий повод еще раз поблагодарить Бога, помолиться Ему и испросить благословение на наступающий гражданский Новый год. У этого праздника есть некая эсхатологическая перспектива, как и у всех праздников, особенно церковных. Мы вспоминаем обновление этого мира тогда, когда он достигнет своей греховной зрелости. В этом можно видеть эсхатологическое измерение праздника. Здесь можно очень много богословствовать, и сколько бы мы ни богословствовали о Новом годе, мы с вами не согрешим и не ошибемся».
В молебном пении присутствующие благодарили Бога за мир и Его долготерпение, молились о сохранении единства Христовой Церкви и Православной веры, о даровании добра и о всём благопотребном для каждого человека.
После молебна ректор вместе с администрацией и учащимися Академии зажгли елку у нового корпуса общежития. Под новогодние фейерверки все вместе сфотографировались у новогодней елки.