Moscow region, Sergiev Posad, Lavra, Academy

title image

«В сей день благодать Святого Духа нас собрала»: академическая община встретила праздник Входа Господня в Иерусалим

Ныне вся Церковь вкупе встречает Спасителя, входящего в Иерусалим. Множество людей с пальмовыми ветвями и вербами в руках воспевают хвалебную песнь Царю мира, торжественно входящему в столицу Иудеи. Но, несмотря на то, что все Его именуют Израильским царем и сыном Давида, восклицают Ему победные лозунги, обликом Своим Он совершенно не похож на царя триумфатора, могущественного правителя и ближневосточного господина, способного решить все проблемы и обеспечить справедливость. 

Всё Его войско составляют дети и младенцы, что-то искренне и радостно лепечущие. Его царский экипаж — маленький ослик, сопровождаемый мамой ослицей. Воинскими знаменами Ему служат листья пальм и лопухи репейников. Если же мы взглянем на Его лик, то увидим, что Он скорбит и плачет о судьбе людей (Лк. 19:41). Где же здесь то, что приличествует настоящему царскому образу? Где в этом облике сила и власть, которые почитаются среди людей?

«Царь Небесный за человеколюбие на земли явися, и с человеки поживе», — поет Церковь в воскресный день. Небесное Царство, Господином которого является Христос, имеет свои законы, прямо противоположные законам царства земного. В нем Сам Царь служит Своим подданным, умывая им ноги; в нем тот, кто хочет быть большим и первенствующим, должен быть самым меньшим и последним из всех. В этом Царстве все корыстные человеческие устремления и притязания обесцениваются и обращаются в ничто, а жертвенность, кротость и любовь — бесценны. Жителями этого Царства являются дети, а не высокоученые мужи, проникшие во все тайны мира, не сильные герои, способные приобрести весь мир.

И более двух тысяч лет назад неотмирное Царство вторглось в бытие этого мира, разорвав ткань времени. Царь Неба стал частью нашей истории, стал одним из нас, дабы сделать нас причастниками подлинной реальности и настоящего Царства. За каждой Литургией Он вновь и вновь приходит к Своим ученикам, к общине верных и в Таинстве Святой Евхаристии соединят с Собой всех, кто желает быть с Ним, кто хочет быть причастником Небесного Царства. 

Утром 28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, академическая община собралась в Покровском храме Московской духовной академии, чтобы вознести благодарственную молитву Христу и соединиться с Ним в Таинстве Евхаристии. Возглавил Божественную литургию архимандрит Венедикт (Князев). За богослужением ему сослужили преподаватели и студенты в священном сане.

Проповедь перед причастием произнес аспирант 1 года обучения Аркадий Котов. 

После заамвонной молитвы академическое духовенство совершило сдавление Господу у праздничной иконы. 

Накануне праздничного дня, 27 апреля, Академия молилась за воскресным всенощным бдением. За богослужением духовенство совершило литию в честь праздника и вознесло молитву Господу об освящении хлебов для молящихся. Бдение и литию возглавил архимандрит Венедикт. 

После полиелея архимандрит Венедикт совершил молитву об освящении верб и пальмовых ветвей, принесенных прихожанами в церковь к празднику. Затем духовенство окропило приношения святой водой.

Background information:

Chanting performed by the first academic choir under the conduct of E.V. Borovinskiy and the first mixed choir led by S.P. Borovinskaya. 

MThA Press Office