В Лазареву субботу епископ Феодорит совершил диаконскую хиротонию и постриг во чтецов студентов Академии
Сегодня Святая Церковь вспоминает воскрешение четверодневного Лазаря.
Чудо воскрешения — явное свидетельство власти Христа над смертью. Весть об этом событии разнеслась по всей Иудее. Люди были настолько впечатлены, что встречали Иисуса как Царя, постилая Ему под ноги пальмовые ветви.
Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).
Однако именно после воскрешения Лазаря и входа Господня в Иерусалим для Спасителя настал период Страстей и Его восхождения на Крест, ведь именно тогда первосвященники замыслили убить Христа.
15 апреля в храме Покрова Пресвятой Богородицы вечернее богослужение возглавил иеромонах Павел (Полевой). Канон на утрене прочитал благочинный храма иеромонах Варнава (Лосев).
16 апреля Божественную литургию совершил епископ Звенигородский Феодорит в сослужении академического клира.
На антифонах владыка ректора постриг во чтецов студентов 3 курса бакалавриата Павла Косых, Дмитрия Ядвижука, Романа Гогалюка, Петра Писарева и возвел в чин иподиакона студента 2 курсы магистратуры МДА Александра Самойленко.
По окончании Евхаристического канона владыка Феодорит совершил диаконскую хиротонию иподиакона Александра Самойленко.
После запричастного стиха проповедь произнес студент 2 курса магистратуры Роман Шилкин. Он рассказал молящимся о сути праздника:
Церковь не случайно празднует воскрешение Лазаря в канун Страстной седмицы. По слову святителя Иоанна Златоуста, Церковь тем самым показывает, что именно здесь, у Вифанской пещеры, в которой пребывало тело четверодневного Лазаря, происходит первая встреча Христа с торжествующей доселе смертью; именно здесь Он впервые сокрушает ее могущество и показывает нам в канун Своих крестных мук, что смерть не имеет над Ним власти, а потому Церковь как бы предупреждает, что Крест и смерть — это не проявление слабости Христа, а то, что разрушит силу смерти в пасхальное утро Воскресения Христова. Именно поэтому воскрешение Лазаря — это некий торжествующий вечерний закат, обещающий после ночного мрака Страстей Христовых яркий восход солнечного света Воскресения Христа. В этом состоит весь смысл и наполняющее сегодня наши сердца торжество — торжество жизни, торжество могущества Христова, торжество Его любви и милости».
Background information:
Chanting performed by a male choir under the conduct of V.V. Chuvilov and a mixed choir led by K.A. Alekseeva.
MThA Press Office