Moscow region, Sergiev Posad, Lavra, Academy

title image

Учебный комитет провел дистанционный семинар

27 марта Учебный комитет Русской Православной Церкви провел дистанционный семинар на тему «Организация воспитательной работы с учащимися духовных учебных заведений с использованием дистанционной системы обучения».

В вебинаре приняли участие проректоры и помощники проректоров по воспитательной работе, индивидуальные наставники и другие сотрудники, ответственные за ведение воспитательной работы в высших учебных заведениях. 

В ходе вебинара участники решали вопросы об организации воспитательной работы с учащимися, оставшимися в расположении учебных заведений, а также об организации работы с учащимися, находящимися вне расположения учебного заведения.

Целью проведенного вебинара стала выработка комплекса рекомендаций по ведению воспитательной работы на период проведения мер по профилактике распространения коронавируса. 

Дистанционный семинар провели сотрудники и преподаватели Академии:

  • старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин, заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Михаил Вахрушев;
  • проректор по воспитательной работе иеромонах Вячеслав (Сорокин);
  • hieromonk Domitian (Kurlanov), senior assistant of Vice-rector for educational work,
  • преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин, руководитель группы наставников, специалист Учебного комитета О.А. Суханов;
  • доцент кафедры филологии, специалист Учебного комитета Д.В. Макаров.

Также ответственные за воспитательную работу были ознакомлены с возможностью участия учебных заведений в Гранте Президента Российской Федерации «Разработка, апробация и внедрение инновационных механизмов повышения качества управления теологическим образованием в России».

Участник вебинара О.А. Суханов:

Прошедший вебинар преследовал несколько целей. Во-первых, необходимо было обобщить опыт воспитательной работы, который уже появился за время с момента перехода на дистанционное обучение, для тех духовных учебных заведений, в которых не все студенты разъехались полностью. 

Другая цель вебинара обусловлена тем, что значительная часть студентов находится вне расположения духовного учебного заведения. Это не та ситуация, когда мы отпускаем их на каникулы и они отдыхают. Исходя из этого непривычного для нас состояния, перед воспитательной службой стоят определенные вызовы.

Эта ситуация характеризуется тем, что студенты не должны потерять чувство принадлежности духовной школе, они не должны остаться без внимания воспитательной службы, на период временной дистанционной формы обучения».

MThA Press Office