Moscow region, Sergiev Posad, Lavra, Academy

title image

Студент МДА проходил богослужебную практику первой Постной седмицы в Сингапуре

С 7 по 18 марта студент 4 курса бакалавриата Московской духовной академии чтец Георгий Дербуш пел за богослужениями первой седмицы Великого поста в Сингапуре. Георгий рассказал о своих впечатлениях от посещения города-государства в Юго-Восточной Азии.

Чтец Георгий Дербуш:

Мне бы хотелось поделиться с вами своими впечатлениями и мыслями по поводу состоявшейся поездки в Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви, в котором мне случилось пребывать с 7 по 18 марта по приглашению митрополита Сингапурского Сергия, Патриаршего Экзарха Юго-Восточной Азии, и по благословению ректора МДА архиепископа Амвросия.»

Центром Экзархата является республика Сингапур. Сингапур —  город-государство со своими строгими и даже «экзотическими» законами, которые ещё больше раскрывают местный азиатский колорит. Чистота на улицах, ухоженность дорог, посаженные повсюду деревья и клумбы приятно удивляют неискушённый взгляд. Такую чистоту возможно поддерживать не только при постоянной уборке, но и при условии вечного лета. Местные люди неторопливы. Это видно по их ходьбе, работе. Вероятно потому, что здесь постоянно держится температура 32-35 градусов выше ноля. Здания стараются возводить по фен-шуй. Религии представлены здесь довольно широко. Буддизма придерживается большинство, но не абсолютное, — 33,3% населения (место нашего проживания как раз было рядом с буддистским монастырём). Далее идёт христианство – 18,3% (католицизм, православие, большое количество протестантских молитвенных домов и центров), ислам – 14,7%, даосизм – 10,9%, индуизм – 5,1%, сикхизм – 0,3%, другие религии — 0,4%. Очень много нерелигиозных людей — 17%.

Русский приход в честь Успения Пресвятой Богородицы находится недалеко от станции метро «Kovan» в одном из частных домов, но это временно. В 2021 году планируется Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и освящение нового кафедрального собора.Согласование проекта не завершено, но, с Божией помощью, всё будет сделано в срок.»

Нынешний храм невелик, но, несмотря на это, в нем хорошее убранство и он идеально чист. Богослужение совершается на церковнославянском и английском языках. Некоторые молитвословия читаются на местных языках. В воскресные и праздничные дни приходит около 150 человек. Национальный состав прихожан разнообразен. Здесь на деле исполняются слова святого апостола Павла: «…ни эллина ни иудея…» (Кол. 3:11). Успенский приход – одна большая семья. Не только потому, что среди мирян много русскоговорящих эмигрантов, но и благодаря стараниям самого владыки Сергия, а также секретаря экзархата иеромонаха Питирима (Донденко), который является старшим священником храма на протяжении долгого времени. Местное население тоже приходит к вере, может, не так активно, но приходит. И это очень радует. Радостно видеть светлых, искренних, любящих Бога и свою веру людей.»

Почти все богослужения первой седмицы Великого поста митрополит Сергий совершал в сингапурском храме, за исключением вечера четверга и утра пятницы. В эти дни он служил в столице Малайзии – Куала-Лумпур. Государственная религия там – ислам суннитского толка. Среди граждан существует негласный шариатский суд. Между уровнем финансового положения граждан Сингапура и Малайзии я увидел большой контраст. Если в Сингапуре очень много богатых жителей, то в Малайзии я видел нищих, и среди них были такие, у которых даже не было обуви. Разговаривая со служителем местного храма я узнал, что у нищих почти нет шансов выкарабкаться из подобной жизненной ямы, потому что цены здесь очень высокие. И пропасть между богатыми и бедными весьма велика.»

В Куала-Лумпур есть один православный храм, в честь архистратига Божьего Михаила. Он обустроен в здании, где раньше располагалось советское новостное агентство. Здесь живёт со своей семьёй и служит местный православный священник — отец Серафим Чой, который гостеприимно и тепло встретил нас.

В Филиппинско-Вьетнамской епархии ведётся активная миссионерская деятельность священнослужителями Русской Православной Церкви. За годы миссионерской деятельности православными христианами стали многие филиппинцы. Некоторые из них принимают священный сан. Такие как диакон Роман Банюэль, клирик храма святой блаженной Матроны Московской в Давао, и диакон Иоаким Гонзалес. Раньше они были священниками Филиппинской католической независимой аглипайской церкви. С принятием Православия перед ними встал выбор: остаться аглипайцами и не потерять материальные блага, или вступить в Православную Церковь и стать бедными. И они выбрали последнее.»

История обращения отца Иоакима интересна. Будучи аглипайским священником, он узнал о Православии и захотел стать иереем, но, по незнанию, примкнул к неканонической структуре, где он также был священником. Там он тоже не мог найти настоящее Православие. И понятно почему. Апостольское преемство в данной организации отсутствовало. И вот, после таких скитаний Господь привёл его к истинной вере. Летом 2018 года в его родном храме в Давао владыка Сергий совершил над ним хиротесию во чтеца, а 17 марта нынешнего года, на праздник Торжества Православия, он принял иподиаконскую хиротесию и диаконскую хиротонию в Успенском храме Сингапура. Его служение будет проходить в родном городе на острове Минданао. Поистине дивны дела Божии.»

Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии – огромное поле для православной миссии, поэтому он остро нуждается в образованных, активных работниках на ниве Христовой. Дай Бог, чтобы жатва нашла своих верных делателей, готовых приложить свои труды и молитвы на этой земле, дабы она просветилась истинным учением, ведущим к Вечному Незаходимому Свету. Помолимся об этом, дорогие!

Чтец Георгий Дербуш, 4 курс бакалавриата МДА.

MThA Press Office