«Приидите, верные, к Источнику жизни вечной и нетленной приступим»: в Неделю о самаряныне Академия собралась за общей воскресной молитвой
Время спешно движется вперед, и Церковь уже преодолела серединный рубеж, который разделяет пасхальный период на две части. Сегодня она стоит на пороге Святой Пятидесятницы и вместе с богодухновенными византийскими гимнографами взывает ко Христу Спасителю:
Жаждущие души наши напой водами благочестия, ибо Ты, Спаситель, воззвал ко всем: “Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет”. Источник жизни нашей, Христе Боже, слава Тебе!»
Евангельское повествование, которое Церковь сегодня предлагает для чтения на Литургии, вновь обращает внимание слушающего к теме воды. Как и в рассказе о расслабленном, звучавшем в прошлое воскресенье, здесь вода является поводом к разговору — разговору, который станет судьбоносным как в жизни расслабленного, так и в жизни самарянки. Животворящие слова Христовы восставляют с одра немощи расслабленного, и эти же слова напояют жаждущих духовной жаждой самарян.
В нынешний воскресный день Господь вновь восходит на гору для проповеди, дабы обратить Свое слово к сердцу каждого человека. Это слово, подобно прохладному горному ручью, стремится вниз, наполняя жизнью всё вокруг. Оно напояет жаждущие души, исцеляет от всякого недуга, дарует силы и вдохновение к жизни.
13 мая, накануне воскресного дня, духовенство, преподаватели и студенты Московской духовной академии собрались в Покровском храме за всенощным бдением, которое возглавил архимандрит Венедикт (Князев).
Перед чтением кафизм с проповедью к молящимся обратился студент 4 курса бакалавриата Даниил Лысенко. В своем слове проповедник уделил внимание теме общения человеческой души с Богом на примере беседы Христа с самарянкой.
В воскресный день, академическая семья вновь собралась в Покровском храме за общей молитвой и приступила к Таинству Благодарения. Возглавил Божественную литургию архимандрит Венедикт.
Проповедь по запричастном стихе произнес студент 1 курса магистратуры диакон Серафим Косенко. Обратившись в своем слове к экзегезе воскресного Евангельского зачала, проповедник объяснил, что вода, о которой идет речь в повествовании, — это благодать Святого Духа, даруемая всем верующим в Таинстве Евхаристии.
Background information:
За всенощным бдением и Божественной литургией архимандриту Венедикту сослужили: архимандриты Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Адриан (Пашин), Герасим (Дьячков), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонах Феодор (Юлаев), иереи Димитрий Барицкий, Валерий Духанин, Стефан Домусчи, иеромонахи Кассиан (Плоский), Филофей (Артюшин), Георгий (Пименов), Борис (Зелюченко), Серапион (Залесный), диаконы Миодраг Радованович, Серафим Косенко, иеродиаконы Филарет (Зубов), Иннокентий (Мелихов), Антоний (Стребляченко), Григорий (Трофимов).
Chanting performed by the first academic choir under the conduct of E.V. Borovinskiy and the first mixed choir led by S.P. Borovinskaya.
MThA Press Office