Преподаватели Академии выступили на конференции в Санкт-Петербурге — Московская духовная академия
Moscow region, Sergiev Posad, Lavra, Academy

title image

Преподаватели Академии выступили на конференции в Санкт-Петербурге

23–24 сентября 2025 года в Санкт-Петербургской духовной академии состоялась ХVII Международная научно-богословская конференция «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки».

В научном мероприятии приняли участие церковные и светские ученые, преподаватели духовных академий и семинарий, богословских и светских вузов, а также научных институтов.

На секционных заседаниях выступили преподаватели Московской духовной академии.

23 сентября на круглом столе Барсовского общества «“К покаянию и исправлению”: проблематика наказания в церковном суде» было заслушано сообщение заведующего кафедрой церковно-практических дисциплин, проректора по научно-богословской работе МДА протоиерея Александра Задорнова «Проблема церковного наказания мирян». Во время дискуссии обсуждались темы соотношения исправления и канонического наказания, понятие епитимьи и ее применение в современной практике Русской Православной Церкви.

24 сентября на секции «Христианская антропология и психология» прозвучал доклад доцента кафедры богословия и кафедры библеистики МДА Р.М. Руповой «Богословско-антропологические локусы русской культуры». В рамках той же секции состоялось совместное выступление старшего индивидуального наставника, преподавателя, помощника проректора по воспитательной работе МДА О.А. Суханова и доцента, помощника проректора по воспитательной работе МДА М.В. Ковшова, посвященное теме преодоления проблем и страхов учащихся в процессе воспитания в духовных школах. В докладе анализировались подходы в этом вопросе православной педагогики и альтернативных практик. 

В своем выступлении Михаил Всеволодович затронул одну из самых насущных тем для системы духовного образования. Докладчик проанализировал основные вызовы и внутренние трудности, с которыми сталкиваются студенты на пути к пастырскому служению, — от академических нагрузок и неопределенности будущего до вопросов духовного роста и личностных кризисов.

Особое внимание было уделено осмыслению этого опыта с двух позиций. С одной стороны, были рассмотрены традиционные методы православной педагогики, основанные на святоотеческом наследии, духовном наставничестве и участии в литургической жизни Церкви. С другой стороны, был проведен анализ современных «альтернативных практик», зачастую заимствованных из светской психологии. Докладчик подчеркнул важность целостного церковного подхода к воспитанию, который помогает учащимся не просто преодолеть страхи, но и обрести точку для духовного роста и укрепления веры.

MThA Press Office