
«Можно ли спастись на поприще искусства» — Родион Овчинников пообщался со студентами МДА
7 декабря заслуженный артист Российской Федерации Родион Овчинников пообщался с учащимися в Большом зале Московской духовной академии. Тема беседы — «Можно ли спастись на поприще искусства?».

После экскурсии по музею Московской духовной академии Родион Юрьевич встретился с учащимися и поговорил об искусстве. Лектор рассказал о своем жизненном пути, поделился взглядами на отечественное и зарубежное кино. Ответил на вопросы. Родион Овчинников сказал, что актерская профессия основана на вере и спастись можно на любом поприще.

Как воспринимать христианину игру антигероев, ответил лектор:
Например, ты играешь Ричарда III — человек идет к власти, оставляет кругом одни трупы. Получается, его нельзя играть? Нет. Конечная задача — показать человека в разрушении греха. Я предостерегаю вас тем, что я играю. То, что я вам показываю, — это очень страшно, что может быть с человеком. Тогда это правда. Ты служишь этим. И имеешь право на такую игру».
Родион Овчинников ответил на вопросы о современном кинематографе, о режиссерах и театральных постановках. Посоветовал, что можно посмотреть, а от чего лучше воздержаться. Он подчеркнул, что отечественный кинематограф всегда был силен актерской школой: в проживании роли, в чувствах, в вере.

Родион Юрьевич сказал о подлинной свободе и цензуре:
Я, например, за цензуру. Мы всё время кричали: дайте нам свободу слова. Нам ее дали. Всё приобретение за 25 лет демократии — можно ругаться матом со сцены и с экрана. А что такого создано литературного, что хотя бы соответствовало второму эшелону: Булгакову, Андрееву? Ничего. А Черчилль замечательно сказал, что для художника самое великое состояние, когда он может творить, наступает тогда, когда он оказывается в казарме или в келье. Когда всё ограничено, когда ты изощряешься и делаешь свое дело, тогда возникает подлинная свобода. Когда нельзя ничего, я свободен».
В завершение лекции Родион Юрьевич выразил желание и впредь проводить подобные встречи, рассуждать на тему искусства и веры. Слушатели поблагодарили лектора аплодисментами.

MThA Press Office