Moscow region, Sergiev Posad, Lavra, Academy

title image

Академическая семья собралась на воскресные богослужения в Неделю по Богоявлении

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

В Неделю по Богоявлении за Божественной литургией читается Евангельское зачало о выходе Христа на проповедь. Господь начинает Свою проповедь со слов о покаянии. В церковной среде принято думать, что покаяние связано только с угрюмостью и тяжелым состоянием духа. Но разве о таком покаянии говорит Тот, Кто пришел,чтобы возвестить миру благую весть? Митрополит Антоний Сурожский писал, к какому покаянию призывает нас Господь:

И вот к какому покаянию нас зовет Господь: Поймите, что Царство Божие, Царство любви вот тут, что не надо ждать, когда оно придет, что оно здесь, если только мы захотим ему приобщиться. Но для этого надо идти к Богу, надо жить перед Его очами, надо глядеть Ему в лицо. И тогда от Него мы можем научиться той любви, от которой вырастает Царство Божие на земле. Вот Его первые слова: покайтесь, обернитесь к Богу, взгляните на Него: Он — пламенеющая, ласковая, спасающая любовь, Он – радость, переливающаяся через край; только в этом Царство Божие, только в этом жизнь земная, достойная человека, способная его заполнить ликованием и смыслом!»

Увидеть это покаяние мы можем на примерах житий святых, особенно мучеников. 

Сегодня Церковь чтит память мучеников Ермила и Стратоника. Ермил был диаконом в городе Син­ги­до­не (ныне Бел­граде). При императоре Ликинии он подвергся гонениям за свою веру. После мучений его утопили в реке Дунай. Стратоник же был другом святого Ермила, тюремным стражем и тайным христианином. Во время мучений друга Стратоник не удержался и заплакал. Тогда мучители поняли, что он тоже христианин, мучили его, а в конце концов утопили в реке Дунай.

На примере святых мы видим то, насколько открытой для них была реальность присутствия Господа. Для них это было такой реальностью, от которой они не могли отречься.

Мирской суеты избежали и тихого пристанища достигли, мученической кровью и трудами постничества увенчанные. Потому и поселились вместе с мучениками и преподобными».

25 января всенощное бдение в Покровском академическом храме совершил ректор Академии епископ Звенигородский Питирим. За богослужением проповедь произнес студент 4 курса бакалавриата чтец Дмитрий Кузьмин. В своей проповеди он рассказал о значении любви в деле спасения:

Мы, следуя примеру нашего Спасителя, должны с любовью относиться ко всем. Стоит помнить, что любить ближнего — это выбор каждого человека, и если человек не имеет любви, то Бог может ее ему даровать, но для этого нужно личное стремление. А чтобы достичь спасения, любить следует не формально, бездействуя, а подкрепляя свою внутреннюю любовь к ближнему делами милосердия, сострадания. Подать нищему, когда проходишь мимо, посетить больного в больнице, помолиться о страждущих, накормить алчущего — совершая всё это искренне и с огромной любовью, человек исполняет Христову заповедь, приближается к Царствию Небесному и уготовляет себе вечное упокоение».

Утром 26 января архимандрит Венедикт (Князев) возглавил Божественную литургию в домовом храме Академии. Ему сослужили преподаватели и студенты в священном сане.

По запричастном стихе проповедь произнес игумен Мелетий (Соколов). Он рассказал собравшимся о важности покаяния:

В начале нашего спасения лежит вера в Господа Иисуса Христа. Господь даровал жизнь, жизнь с избытком, жизнь вечную. Началом обретения этой жизни является вера. „Вера без добрых дел мертва,” — говорит апостол Иаков. Для того, чтобы обрести жизнь, спастись, нужно творить дела веры. Первым из этих дел будет покаяние. „Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” — это первые слова проповеди Христа Спасителя. Дела покаяния свидетельствуют, что мы изменили свою жизнь, что мы всем сердцем хотим творить заповеди Божии, а Господь говорит, что Его любит тот, кто заповеди Его исполняет».

Background information: 

Всенощное бдение в Покровском академическом храме совершил епископ Звенигородский Питирим. Ему сослужили: архимандриты Венедикт (Князев), Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Адриан (Пашин), Филипп( Жиляков), Герасим( Дьячков), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонахи Феодор (Юлаев), Вячеслав (Сорокин), иерей Валерий Духанин, иеромонахи Варлаам (Череп), Дометиан (Курланов), диаконы Димитрий Маслов, Стефан Мартенюк, иеродиакон Иннокентий (Глазистов), диакон Евгений Смольянинов.

Two academic choirs sang at the evening service. The first choir was director by hieromonk Nestor (Volkov) and the second one under the conduct of Vitaliy Chuvilov.

Божественную литургию в домовом храме Академии возглавил архимандрит Венедикт (Князев). Ему сослужили: архимандриты Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Адриан (Пашин), Герасим (Дьячков), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), иеромонахи Феодор (Юлаев), Таврион (Смыков), иерей Валерий Духанин, диакон Стефан Мартенюк, иеродиакон Иннокентий (Глазистов), диакон Евгений Смольянинов.

За Божественной литургией пели первый академический хор под управлением Ростислава Максимишинца и второй академический хор под управлением Виталия Чувилова.

The MThA Press Office

Image gallery

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: