В Академии совершили богослужения в день установления Таинства Евхаристии
Приближается момент, когда Христа схватят, отправят на суд и казнят. Закончилась проповедь Спасителя, закончились и Его чудеса. Перед Своими страданиями Господь заключает с человечеством Новый Завет и устанавливает самое великое чудо — Таинство Святой Евхаристии.
Христос собрал Своих учеников, чтобы отпраздновать по иудейскому обычаю праздник Пасхи. Иудеи праздновали в этот день исход народа из Египта. Христос же являет им новую Пасху — предлагает им исход от власти греха и смерти раз и навсегда. Он Сам становится агнцем заклания и занимает место пасхальной жертвы для спасения всего человечества.
И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается»
Наша Церковь основана на этой памяти. Евхаристия – это праздник, в который мы соединяемся с Богом.
«Сие творите в мое воспоминание» — и каждый день по всему миру творится Святая Евхаристия.
Ученики находятся в Сионской горнице. Они в растерянности. Все события происходят очень быстро. Они пришли праздновать иудейскую Пасху, но их Учитель преподает им Свои Тело и Кровь. Сразу после Вечери Спаситель идет молиться в Гефсиманский сад, и несколько учеников идут вместе с ним — Пётр, Иаков и Иоанн. Христос будет просить их о бодрствовании и совместной молитве, но сон возьмет верх над ними. Ведь ученики еще не осознают, что это последние моменты, когда они видят своего любимого Учителя живым. Через несколько мгновений Христа предаст Его ближайший ученик и Его уведут под стражей на суд. Христос не сопротивляется и, как смиренный Агнец, пришедший взять на Себя грех мира, идет на заклание.
Ужасная тайна, невообразимая и совершенно непонятная для апостолов. Страх объял их души, и они разбежались. При этом среди мрака той ночи родился свет новой жизни — возможность соединения Бога и человека. Наступил Новый Завет. И основание этого Завета – Кровь Богочеловека.
Гостеприимством Владыки и бессмертной трапезой на высоком месте с возвышенными мыслями давайте, верные, насладимся, высочайшее слово услышав от Слова, Которое мы величаем».
15 апреля малое повечерие, утреню и первый час совершил игумен Никифор (Кирзин).
16 апреля в Покровском академическом храме совершили часы, изобразительные и вечерню в соединении с Литургией свт. Василия Великого. Божественную литургию возглавил архимандрит Венедикт (Князев).
Справка:
Малое повечерие, утреню и первый час вечером в Великую Среду совершил игумен Никифор (Кирзин). Ему сослужили: диакон Стефан Мартенюк, иеродиаконы Павел (Полевой), Михей (Копытов).
Божественную литургию свт. Василия Великого возглавил архимандрит Венедикт (Князев). Ему сослужили: архимандриты Платон (Игумнов), Иларион (Форкавец), Лука (Головков), игумены Никифор (Кирзин), Лазарь (Гнатив), Адриан (Пашин), Дионисий (Шлёнов), Филипп (Жиляков), Герасим (Дьячков), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Мелетий (Соколов), протоиерей Сергий Забелич, иеромонах Феодор (Юлаев), иерей Павел Лизгунов, иеромонах Вячеслав (Сорокин), иерей Димитрий Барицкий, иеромонахи Аполлинарий (Панин), Таврион (Смыков), Фаддей (Прядун), Кассиан (Плоский), Дометиан (Курланов), Варлаам (Череп), Дамиан (Воронов), Нектарий (Райкович), Василий (Мусса), диаконы Димитрий Маслов, Стефан Мартенюк, Евгений Смольянинов, Николай Ежихин, иеродиакон Михей (Копытов).