Московская область, г. Сергиев Посад, Лавра, Академия

title image

Представители Московской духовной академии приняли участие в XIII Феофановских чтениях

В 2010 году в Издательском Совете Русской Православной Церкви началась работа по изданию Полного собрания творений святителя Феофана. Ежегодные конференции, посвященные Вышенскому затворнику, позволяют глубже узнать его наследие. Московская духовная академия активно участвует во всех Феофановских конференциях.

10 октября 2019 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошли XIII Феофановских чтения «Святитель Феофан Затворник. 125-летие со дня кончины». А через два дня, 12 октября, чтения продолжились конференцией в Успенском Вышенском монастыре – обители, где подвизался в многолетнем затворе святитель Феофан. Всего в Издательском Совете РПЦ прочитали 12 докладов, а в Вышенской обители – 14 докладов.

В работе чтений приняли участие архиереи, члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника и другие представители церковной и светской академической науки. От Московской духовной академии с докладами выступили ректор епископ Звенигородский Питирим и игумен Дионисий (Шлёнов), директор академической библиотеки.

В докладе епископа Питирима «Проповеди святителя Феофана Затворника. Традиции и новаторство» представлен образ святителя Феофана как искусного проповедника с рядом примеров из его проповеднической практики:

Традиции нравственно-аскетического направления (проповеди святителя Феофана) выражены в утверждении высоких нравственно-аскетических идеалов, путь к которым лежит через личный подвиг суровой аскезы; глубокое постижение опыта святых отцов, изложенного в древней аскетической литературе. Новаторство гомилетики святителя Феофана проявляется в первую очередь в живом и выразительном, образном, но в то же время очень простом языке, который точно передает всю глубину мысли преосвященного.

В докладе игумена Дионисия (Шлёнова) «Образ духовного отца в эпистолярном наследии святителя Феофана Затворника» проанализированы упоминания о духовном отце и духовнике в письмах Вышенского святителя. Главная мысль доклада – показать, что духовный отец сам должен обладать духовным опытом и учить тому, что он сам получил через чтение святоотеческих творений и непосредственное духовное окормление.

Пресс-служба МДА